Главная » Статьи » Мои статьи |
Самоанализ достижения цели и выполнения задач межаттестационного периода. Самоанализ учителя информатики и математики Здорьевой Инны Владимировны Я, Здорьева Инна Владимировна окончила в 1991 году Славянский Государственный педагогический институт по специальности учитель математики, информатики и вычислительной технике. Стаж педагогической работы 24 года, в предыдущей аттестации (апрель, 2010 года) имела высшую квалификационную категорию, получила звание «учитель-методист». Имею хорошую теоретическую и методологическую подготовку, добиваюсь стабильной 100% успеваемости и высоких показателей качества знаний по информатике (до 85%), по математике (до 57%). Цель моей педагогической деятельности – раскрытие творческих способностей учащихся и адаптация их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Исходя из этой цели, ставлю перед собой следующие задачи:
Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми учащимися базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту образования. Таким образом, цель моей педагогической деятельности полностью согласуется с целью работы школы и направлена на ее реализацию средствами предмета «Информатика и ИКТ». Также одной из задач, которую удалось решить за этот период – оказание помощи в повышении ИКТ компетентности педагогов школы. Семинары-практикумы и индивидуальные консультации, организованные мной на базе кабинета информатики позволили учителям лучше освоить возможности персонального компьютера, применять их в своей педагогической деятельности, распространять опыт посредством сети Интернет. В настоящее время 100% учителей владеют навыками работы с ПК, из них 70% - на высоком уровне. Уроки информатики отличаются большой насыщенностью теоретического и практического материала. Только использование современных образовательных технологий позволяет эффективно распределить время, обеспечить качественное усвоение программного материала, сохранив при этом физическое и психологическое здоровье ребенка. ИКТ технологии дают мне возможность сделать урок не просто интересным и красочным, но и содержательным, не только на каком-то отдельном этапе, а на протяжении всего учебного процесса. Я считаю, что применение ИКТ технологий:
Все вышеперечисленное способствует повышению качества образования. В моей педагогической деятельности прослеживается главная задача учителя – управление учебно-познавательной деятельностью учащихся, которая выражается схемой: организация – контроль – коррекция – достижение запланированного результата. Мой учебный кабинет оснащен учебными таблицами, разнообразными наглядными пособиями, подобран разнообразный дополнительный материал по предмету. В целях эффективности использования времени при проверке уровня усвоения материала широко использую компьютерные тесты, интерактивные проверочные упражнения. Диагностика образовательных потребностей с использованием ИКТ активизирует познавательный интерес и способствует повышению качества усвоения изучаемой темы. Продолжительность непрерывного применения технических средств на уроках информатики не превышают санитарно-гигиенические нормы, установленные для каждой возрастной категории. Организую физкультурные минутки, провожу гимнастику для глаз и рук. Предупреждение переутомления и смена деятельности также способствуют эффективности образовательного процесса на уроках. Уровень познавательного интереса на уроках информатики высокий. В процессе преподавания формирование положительной мотивации достигается следующими способами:
Хороший уровень подготовки моих учеников по информатике и ИКТ высоко оцениваются преподавателями учебных заведений (вузов), в которых они продолжают своё обучение. За 27 лет существования предмета «Информатика» его ценностные ориентиры не раз менялись: алгоритмическая культура, компьютерная грамотность, информационная культура. В связи с бурным развитием новых технологий и вычислительной техники, содержание курса постоянно обновляется. Поэтому самообразование для учителя информатики очень актуально. Регулярно повышаю свою квалификацию, в том числе и дистанционно. Веду свой персональный сайт http://innazdor.ucoz.ua. Активно участвую в работе районного методического объединения учителей информатики, являясь его руководителем. Посещаю открытые уроки и внеклассные мероприятия учителей Тельмановского района. Входила в состав жюри районного этапа конкурса «Учитель года», являюсь председателем жюри районного тура олимпиад по информатике и информационным технологиям. Несмотря на достигнутые успехи, в своей профессиональной деятельности я сталкиваюсь со следующими трудностями:
Задачами на 2016-2017 учебный год считаю: 1. Совершенствование методов и приёмов обучения информатике и ИКТ в соответствии с требованиями современного преподавания, государственного стандарта образования. 2. Участие учащихся в конкурсах, олимпиадах. | |
Просмотров: 1868 | |
Всего комментариев: 0 | |