Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Самоанализ

Самоанализ достижения цели и выполнения задач межаттестационного периода.

Самоанализ учителя информатики и математики

Здорьевой Инны Владимировны

   Я, Здорьева Инна Владимировна окончила в 1991 году Славянский Государственный педагогический институт по специальности учитель математики, информатики и вычислительной технике. Стаж педагогической работы 24 года,  в предыдущей аттестации (апрель, 2010 года)  имела высшую квалификационную категорию, получила звание «учитель-методист». Имею  хорошую теоретическую и методологическую подготовку, добиваюсь стабильной 100% успеваемости и высоких показателей качества знаний по информатике (до 85%), по математике (до 57%).

Цель моей педагогической деятельности – раскрытие творческих способностей учащихся и адаптация их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Исходя из этой цели, ставлю перед собой следующие задачи:

  • формировать осознанную мотивацию к процессу обучения и потребность к саморазвитию;
  • выработать навыки самообразования, информационной и интеллектуальной деятельности;
  • совершенствовать формы организации учебной деятельности;
  • воспитывать творчески активную личность;
  • привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях;
  • подготовить выпускников к профессиональной самореализации и использованию информационно-коммуникационных технологий в своей работе.
  • использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения;

   Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми учащимися базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту образования.

   Таким образом, цель моей педагогической деятельности полностью согласуется с целью работы школы и направлена на ее реализацию средствами предмета «Информатика и ИКТ».

  Также одной из задач, которую удалось решить за этот период – оказание помощи в повышении ИКТ компетентности педагогов школы. Семинары-практикумы и индивидуальные консультации, организованные мной на базе кабинета информатики позволили учителям лучше освоить возможности персонального компьютера, применять их в своей педагогической деятельности, распространять опыт посредством сети Интернет. В настоящее время 100% учителей владеют навыками работы с ПК, из них 70% - на высоком уровне.

  Уроки информатики отличаются большой насыщенностью теоретического и практического материала. Только использование современных образовательных технологий позволяет эффективно распределить время, обеспечить качественное усвоение программного материала, сохранив при этом физическое и психологическое здоровье ребенка.

   ИКТ технологии дают мне возможность сделать урок не просто интересным и красочным, но и содержательным, не только на каком-то отдельном этапе, а на протяжении всего учебного процесса. Я считаю, что применение ИКТ технологий:

  • усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся;
  • позволяет проводить уроки на высоком методическом, эстетическом и эмоциональном уровне;
  • обеспечивает возможность привлечения большого количества дидактического материала;
  •  повышает объем выполняемой работы на уроке;
  • обеспечивается высокая степень дифференциации обучения;
  • расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки исследовательской деятельности;
  • доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, и многое другое.

   Все вышеперечисленное способствует повышению качества образования.

   В моей педагогической деятельности прослеживается главная задача учителя – управление учебно-познавательной деятельностью учащихся, которая выражается схемой: организация – контроль – коррекция – достижение запланированного результата.

   Мой учебный кабинет  оснащен  учебными таблицами, разнообразными наглядными пособиями, подобран разнообразный дополнительный материал по предмету.

   В целях эффективности использования времени при проверке уровня усвоения материала широко использую компьютерные тесты, интерактивные проверочные упражнения.  Диагностика образовательных потребностей с использованием ИКТ активизирует познавательный интерес и способствует повышению качества усвоения изучаемой темы.

   Продолжительность непрерывного применения технических средств на уроках информатики не превышают санитарно-гигиенические нормы, установленные для каждой возрастной категории. Организую физкультурные  минутки, провожу гимнастику для глаз и рук. Предупреждение переутомления и смена деятельности также способствуют эффективности образовательного процесса на уроках.

 Уровень познавательного интереса на уроках информатики высокий. В процессе преподавания формирование положительной мотивации достигается следующими способами:

  • усиление практической направленности обучения с использованием ИКТ (значительно повышает интерес к теме и самому процессу познания);
  • занимательность и нестандартная форма преподнесения материала, его интерактивность;
  • позитивный эмоциональный настрой учителя;
  • разнообразие видов деятельности;
  • сочетание мыслительных и практических действий позволяет поддерживать работоспособность учащихся и мотивацию деятельности в активном состоянии;
  • умение четко донести до учащихся поставленные перед ними и перед учителем цели обучения и способы их реализации.

  Хороший уровень подготовки моих учеников по информатике и ИКТ высоко оцениваются преподавателями учебных заведений (вузов),  в которых они продолжают своё обучение.

  За 27 лет существования предмета «Информатика» его ценностные ориентиры не раз менялись: алгоритмическая культура, компьютерная грамотность, информационная культура. В связи с бурным развитием новых технологий и вычислительной техники, содержание курса постоянно обновляется. Поэтому самообразование для учителя информатики очень актуально. Регулярно повышаю свою квалификацию, в том числе и дистанционно.

Веду свой персональный сайт http://innazdor.ucoz.ua.

Активно участвую в работе районного методического объединения учителей информатики, являясь его руководителем. Посещаю открытые уроки и внеклассные мероприятия учителей Тельмановского района. Входила в состав жюри районного этапа конкурса «Учитель года», являюсь председателем жюри районного тура олимпиад по информатике и информационным технологиям.

Несмотря на достигнутые успехи, в своей профессиональной деятельности я сталкиваюсь со следующими трудностями:

  • уровень познавательного интереса учащихся к фундаментальным основам информатики значительно ниже, чем к практическим занятиям;
  • разный уровень владения ИКТ у детей - у одних компьютерная техника лучше, чем в школе, а другие компьютер видят лишь на уроках.

Задачами на 2016-2017 учебный год считаю:

1. Совершенствование методов и приёмов обучения информатике и ИКТ в соответствии с требованиями современного преподавания, государственного стандарта образования.

2. Участие учащихся в конкурсах, олимпиадах.

Категория: Мои статьи | Добавил: NoraLiana (19.02.2016)
Просмотров: 1756 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0